Согласно распоряжению правительства Российской Федерации №792-р, с 1 июля 2019 года для торговли обувью необходимо производить ее обязательную маркировку. Процедура предусматривает нанесение двухмерного штрихкода Data Matrix на товар. Маркировке подлежат все виды обуви, начиная от элитной кожаной, заканчивая специализированной, входящей в форменные комплекты.

До 1 марта 2020 года будут прекращены выпуски и поставки немаркированной обуви производителями. К этому времени пунктам торговли вменяется в обязанность нанесение штрихкода на все остатки товара. За продажу без маркировки грозят штрафы и другие санкции. Своевременно перейти на новую систему реализации обуви и избежать нежелательных последствий поможет сервис егаисик.рф.

Как осуществляется процесс маркировки обуви

  • Продавец заказывает штрихкоды у оператора маркировки.
  • Оператор предоставляет Data Matrix.
  • Маркеры наносятся на этикетки, коробки или ярлыки товара.

Что необходимо для маркировки обуви

  • Электронная подпись — с ее помощью осуществляется регистрация в системе маркировки «Честный знак».
  • Сканер кодов Data Matrix — аппарат для считывания специальных штрихкодов при приемке и продаже маркированного товара, без него производить процедуру невозможно.
  • Онлайн-касса, оснащенная фискальным накопителем и ОФД, способная работать с маркированными товарами.
  • Кассовая программа и онлайн-сервис для отслеживая торговых операций.
  • Принтер для печати этикеток — необходим при осуществлении  маркировки остатков и перемаркировки возврата.

Какие санкции грозят за нарушение предписания

Реализовывать, а также производить и распространять по розничным торговым точкам  немаркированную обувь будет нельзя после 1 марта 2020 года. При обнаружении на складах такого товара последуют штрафы, а также его конфискация — двойной убыток. Размеры штрафных тарифов предусмотрены разные для отдельных категорий:

  • для продавцов/работников зала/рядовых сотрудников — 2-4 тыс. рублей;
  • для должностных лиц — 5-10 тыс. рублей;
  • для компаний-производителей/крупных торговых сетей — 50-300 тыс. рублей.

Чтобы не потерять деньги и не вступить в конфликт с законом, воспользуйтесь услугами сервиса. Клиенты получают комплексную помощь и консультации по всем вопросам.

Как осуществляет маркировка возврата

В 2020 году после указанного в постановлении правительства РФ срока торговые точки будут обязаны принимать у производителей только маркированную обувь. Но штрихкоды убираются из системы, когда товар находит покупателя. Если же по какой-то причине происходит возврат, например, обувь не подошла по размеру или обнаружился брак, то ее необходимо снова ввести в оборот. Если сохранилась этикетка с Data Matrix, то достаточно ее заново считать. Если же ее нет, то необходимо осуществить перемаркировку.

Сервис егаистик.рф предоставляет необходимые материалы для маркировки и перемаркировки обуви. Например, обязательные программы для работы с кассами и т. п.

Также мы предлагаем помощь в осуществлении маркировки остатков товара, которую тоже необходимо произвести в кратчайшие сроки.