1. Не откладывайте переход на последний момент
Помимо риска роста цен на онлайн-кассы , фискальные накопители (ФН-1) и услуги компаний, оказывающих техническую поддержку, будет сложно оперативно решать возникающие вопросы с поставщиками и сервисными организациями, а также есть вероятность просто не успеть отладить работу онлайн-кассы.
Опыт, полученный в ходе «первой волны» внедрения реформы 54-ФЗ , показал, что значительная доля компаний откладывают задачу перехода на новый порядок на самый последний момент. В результате все получают длинные очереди на поставку оборудования, завышенные цены, и как следствие, угрозу штрафа за не применение онлайн-касс, не соответствующих новому законодательству.
2. Четко определите требования, которым вы должны соответствовать
На сегодняшний день, на рынок поступает большое количество информации из различных источников и каналов информирования: официальные информационные ресурсы ФНС, производителей кассового оборудования, разработчиков программного обеспечения, различных деловых организаций и отраслевых СМИ. Кроме того, проходит множество оффлайн- и онлайн-мероприятий, которые можно посетить бесплатно, чтобы получить ответы на возникшие вопросы. На нашем сайте вы также можете задать любой вопрос в форме обратной связи , наши специалисты ответят на ваши вопросы и подберут оптимальное решение для вашего бизнеса.
3. Подходите к выбору кассового решения правильно
Если вы ничего не применяли до этого, просто изучите существующие кассовые решения на рынке и подберите оптимальное, отвечающее потребностям вашего бизнеса и требованиям, которые предъявляет к вам новое законодательство. Если вы применяли устройства для выдачи документа, подтверждающего расчеты с покупателями:
- узнайте у изготовителя или его представителя, есть ли возможность модернизации вашего устройства до онлайн-кассы и, если такая возможность есть, уточните стоимость и сроки модернизации.
- уточните, как будет называться ваша онлайн-касса после модернизации и убедитесь в том, что это название включено в реестр ККТ ( Реестр контрольно-кассовой техники на сайте https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/registries/reestrkkt/)
- обратите внимание на срок использования вами устройства. Если устройство использовалось более 4-5 лет, лучше будет заменить его на новое.
Если ранее вы использовали чекопечатающую машину, то помимо ранее рассмотренных вопросов, проверьте, позволит ли данное решение соответствовать требованиям нового законодательства. Например, не все устройства позволяют печатать наименование товаров в чеке или позволяют, но это может быть неудобно.
Если вы выбрали решение, которое будет управляться с внешнего программного обеспечения, устанавливаемого на ПК, смартфон, планшет (раньше такие решения назывались фискальными регистраторами), убедитесь в том, что это программное решение будет доработано разработчиком и позволит вам соответствовать новым требованиям законодательства.
4. Ознакомьтесь с ценами
Перед покупкой кассы ознакомьтесь на сайте производителя с рекомендованной розничной ценой и списком официальных партнеров, где можно приобрести кассу в вашем регионе. Таким образом, вы не будете переплачивать посредникам.
5. Начните внедрение программного продукта заранее
В случае если вы приняли решение вести автоматизированный учет продаж, начните внедрение программного продукта заранее (до покупки онлайн кассы) , чтобы иметь возможность последовательно обучаться новым задачам, ведь автоматизация и количественный учет требуют построения определенных бизнес-процессов и как минимум формирования базы товаров.
6. Проверьте свою электронную подпись
Убедитесь в том, что у вас есть квалифицированная электронная цифровая подпись (КЭП). Ее наличие необходимо для электронной регистрации кассы на сайте Федеральной налоговой службы.
Типы поддерживаемых КЭП можно посмотреть на сайте ФНС при входе в личный кабинет налогоплательщика. Приобрести КЭП можно в любом удостоверяющем центре во всех регионах РФ.
7. Внимательно читайте инструкции
Если вы решили зарегистрировать онлайн кассу самостоятельно, без помощи сервисных организаций, посмотрите внимательно инструкцию по регистрации на сайте ФНС , чтобы избежать возможных ошибок.
8. Заранее заключите контракт с оператором фискальных данных (ОФД)
Большинству предприятий необходимо заключить контракт с оператором фискальных данных (ОФД) , который будет предоставлять услуги передачи электронных чеков из кассы в ФНС. Сделать это необходимо перед регистрацией ККТ. Средняя стоимость услуг ОФД за одну кассу в год составляет 3000 рублей.
9. Проверьте перечень регионов отдаленных от сетей связи
Проверьте, не попадает ли ваш регион в перечень регионов отдаленных от сетей связи местностях, которые обязаны применять онлайн кассы, но которые освобождаются от передачи данных в ФНС через ОФД. Список таких регионов должен быть утвержден органом государственной власти субъекта РФ на основании того, что численность населения в этом регионе не превышает 10 000 человек.
10. Оцените свои возможности
Проанализируйте свою техническую готовность и возможность по самостоятельному сопровождению онлайн-кассы. Возможно, на первых этапах будет удобнее заключить контракт на сопровождение с авторизованным изготовителем онлайн кассы сервисным центром, список которых также можно найти на сайте изготовителя.
ВЫВОД
Несмотря на все сложности, реформа порядка применения контрольно-кассовой техники и внедрение современных технологий имеют свои плюсы. Для государства – это сокращение недобросовестных доходов, для предпринимательства – шаг на пути к здоровой конкуренции и современным технологиям. Сроки утверждены, переносов не планируется, а значит, крайне важно заблаговременно начать подготовку к оснащению бизнеса в соответствии с новыми требованиями законодательства. Заблаговременное планирование, вдумчивый выбор и отладка работы онлайн кассы позволят не только избежать проблем с налоговой, но и потратить на оснащение минимум средств и усилий.