В настоящее время индивидуальные предприниматели на спецрежимах могут не «расшифровывать» перечень покупок в кассовом чеке. Им достаточно указать, что продан «товар», «позиция по свободной цене» и т.п.

Начиная с февраля 2021 года не только название товарной позиции, но и ее объем, а также количество обязательно должно прописываться в кассовом чеке. То же самое касается и чеков, выдаваемых при оказании определенных услуг или выполнении различных работ.

Неисполнение этого требования считается нарушением порядка и условий применения ККТ, ответственность за которое также предусмотрена частью 4 статьи 14.5 КоАП РФ, штраф с должностного лица в размере от 1 500 руб. до 3 000 руб., с юридических лиц от 5 000 руб. до 10 000 рублей. Такая же ответственность ляжет на пользователя ККТ, если у него не достоверно указаны ФИО кассира осуществляющего расчеты.

С 1 февраля 2021 года индивидуальные предприниматели должны будут указывать наименование товара в чеке онлайн-кассы. За отсутствие этого реквизита или ошибки в чеке будут штрафовать. Номенклатура в чеке нужна, чтобы налоговая могла контролировать объем продаж товаров и услуг. Уже сейчас название и количество проданного товара должны указывать компании и ИП. С февраля 2021 года эта обязанность будет и у предпринимателей на специальных налоговых режимах, поэтому затягивать с настройкой оборудования не надо.

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (ФСРАР) вводит несколько новых правил работы в ЕГАИС. Вот что изменится в этом году:

1. 15 января вводится запрет на приём документа «постановка на баланс на второй регистр». С этой даты на Эвоторах автоматически появится запрет на постановку на баланс на второй регистр.

2. С 1 февраля принять или отклонить накладную в ЕГАИС можно будет только в течение 60 дней после оформления. Если не успеть, накладная автоматически получит статус «Не принято получателем». Если предприниматель не принял накладную в ЕГАИС, но получил товар, ему грозит штраф до 200 тысяч рублей и конфискация товара.

Правило также будет действовать на накладные, оформленные до 1 февраля. Проверьте, нет ли у вас непринятых накладных, которые были оформлены в декабре или раньше, — и примите их или отклоните.

Как подготовить бизнес к новым требованиям законодательства

26 декабря 2019 года опубликован приказ MMB-7-20/434@ «О внесении изменений в приложение №2» к приказу Федеральной Налоговой Службы от 21.03.2017 N ММВ-7-20/229@ «Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию».

Аптеки как предприятия розничной торговли обязаны иметь ККМ, ККТ нового образца.

Это требование прописано в 54-фз. Но чтобы онлайн-касса работала с максимальной степенью эффективности и помогала не только исполнять предписания закона, но автоматизировать магазины розничной сети, необходимо использовать специализированное ПО.

Онлайн-сервис для онлайн-касс егаисик.рф предлагает комплексные решения автоматизации для аптек, осуществляющих реализацию фармацевтических препаратов без рецептов и льгот. Таким предприятиям вменяется в обязанность передавать реквизиты чеков через ОФД в фискальные органы. Подобные операции осуществляются через кассы онлайн.

Онлайн-касса необходима ветеринарной клинике, согласно новому законодательству. Сроки внедрения подобного оборудования были продлены до июля 2019 года. И хотя для ряда организаций были предусмотрены отсрочки, в большинстве своем все бизнес-предприятия, оказывающие коммерческие услуги и отчисляющие с прибыли налоги, обязаны использовать кассовые аппараты определенного типа. Но кроме установки такого оборудования необходима еще специальная кассовая программа для работы с ним.

Ветеринарная клиника, работающая на платной основе, соответствующим образом регистрируется в налоговых органах. Она берет плату с клиентов, следовательно обязана выдавать им чеки. С прибыли обязательно платятся налоги, поэтому информация о продажах должна своевременно оправляться в фискальные органы. Таким образом онлайн-касса необходима организациям, оказывающим ветеринарные услуги, согласно требованиям закона.

С июля 2019 года в соответствии с требованиями 54-фз все розничные магазины, ориентированные на продуктовый ассортимент, должны установить онлайн-кассы и настроить их для корректной работы с помощью специализированного ПО. С помощью такого оборудования, зарегистрированного в реестре ФНС, осуществляется своевременное составление отчетности и ее отправка в фискальные органы. Данное предписание распространяется на стационарные точки малой площади, объекты малого и среднего бизнеса, продуктовые киоски, неавтоматизированные магазины прилавочного типа. Без кассы можно продавать только фрукты, овощи и живую рыбу на рынке, мороженое на улицах и безалкогольные напитки на розлив.

Магазины автозапчастей, как и другие предприятия розничной торговли, попадают под действие федерального законодательства — 54-фз, определяющего порядок применения онлайн-касс. Их использование сегодня — необходимое условие дальнейшей деятельности. Данное правило распространяется и на павильоны, торгующие запасными частями и другими товарами для авто. Установка онлайн-кассы осуществляется также в рамках полной автоматизации магазина, что является самым современным и удобным решением в организации торговли и влечет за собой массу неоспоримых преимуществ. Сервис оказывает комплексные услуги в этом направлении.

Согласно распоряжению правительства Российской Федерации №792-р, с 1 июля 2019 года для торговли обувью необходимо производить ее обязательную маркировку. Процедура предусматривает нанесение двухмерного штрихкода Data Matrix на товар. Маркировке подлежат все виды обуви, начиная от элитной кожаной, заканчивая специализированной, входящей в форменные комплекты.

Схема регистрации в системе "Честный Знак" изменена и упрощена. Порядок регистрации выглядит следующим образом:

1. Убедиться, что в компьютер, на котором производится регистрация, вставлен КЭП на имя Генерального директора организации;

2. Далее необходимо перейти на страницу регистрации официального сайта ИС МП (Честный Знак). Сделать это можно по ссылке https://ismp.crpt.ru/login-kep;

3. Выберите из выпадающего списка КЭП на имя Генерального директора организации;

4. Нажмите "Войти в личный кабинет";

5. Далее откроется страница с вашим личным кабинетом, в котором нужно проверить и при необходимости заполнить следующие пункты:

- E-mail (электронная почта). Должно быть обязательно заполнено, т.к. все информирование при работе с системой будет осуществляться именно через электронную почту. Важно указывать тот электронный адрес к которому у вас есть доступ. Если по каким либо причинам у вас больше не будет возможности пользоваться указанным e-mail, то его можно изменить в разделе "Пользователь", выбрать "Профиль" и нажать "Редактировать";